AppMetrica помогает не просто собирать данные, а принимать обоснованные продуктовые и маркетинговые решения на их основе. Расскажем, как использовать отчёты AppMetrica для анализа монетизации приложения и повышения дохода.
Зачем анализировать доход от монетизации приложений
Передача данных в AppMetrica даёт возможность глубже анализировать эффективность монетизации. Вы можете:
- Определить, какие функции продукта действительно влияют на доход
- Оценить прибыльность выбранной стратегии монетизации
- Найти рекламные блоки, форматы и экраны с наибольшей отдачей
- Проанализировать эффективность привлечения пользователей — определить самых доходных партнёров и источники трафика
- Выделить наиболее прибыльные сегменты пользователей
Чтобы развивать мобильное приложение, привлекать пользователей с высоким LTV и понимать их поведение, важно принимать продуктовые и маркетинговые решения на основе точных данных.
Ключевые метрики для анализа дохода
Отчёт Revenue показывает, какой доход принесли вам показы рекламы в приложении, с помощью следующих метрик:
- Ad Revenue события — количество рекламных показов, которые принесли доход
- Ad Revenue — суммарный доход от рекламы
- Ad ARPU — средний доход с одного пользователя
- eCPM — доход на 1 000 показов
- Пользователи с Ad Revenue — число пользователей, у которых были такие события
- Ad Revenue событий на пользователя — сколько событий приходится на одного пользователя
С полным списком метрик можно ознакомиться в Справке или напрямую в интерфейсе AppMetrica.
C помощью этих показателей вы сможете анализировать эффективность монетизации приложения, а также группировать данные по рекламной сети, размещению и типу рекламных объявлений. Также можно сравнивать выручку от рекламы и покупок внутри приложения.
Это позволяет оценить доходность разных категорий монетизации и более чётко проработать общую стратегию в этой области.
Далее рассмотрим, как можно использовать данные о доходах, чтобы улучшить монетизацию приложения.
Как использовать данные о доходах
Определите рекламные блоки, форматы, а также экраны для показа рекламы в приложении, которые приносят максимальный доход.
Эта функция поможет вам сравнить доходы по разным срезам и увидеть, откуда вы получаете больше всего прибыли.
Например, группировка Ad Network показывает доход от разных рекламных сетей. Выбрав группировку Ad Placement name, можно посмотреть доход в разрезе рекламных размещений, а если выбрать одновременно две группировки — Ad Type и Ad Placement name, — можно увидеть доход от разных типов объявлений для каждого рекламного размещения.
Чтобы оценить монетизацию кампаний, удобно сначала сегментировать данные по Ad Revenue, а затем настроить отчёты через параметры, заданные в объекте payload.
Определите ценные пользовательские сегменты
Сегментируйте пользователей по событиям Ad Revenue и анализируйте их LTV в отчёте «Когортный анализ». Так вы поймёте, какие пользователи приносят больше всего дохода и как ещё можно их привлечь.
Какие функции продукта приносят больше дохода
Посмотрите, на каких этапах воронки пользователи чаще всего уходят и что мотивирует их смотреть видео с вознаграждением. Улучшив эти элементы, вы сможете увеличить количество просмотров и повысить доход. Все нужные данные можно найти в отчёте «Воронки».
Какие партнёры приносят больше прибыли
Оцените рекламный доход на одного нового пользователя — для этого перейдите в отчёт User Acquisition и выберите группировку по источникам трафика и метрику Ad ARPU.
Как начать монетизацию приложений
Настройте передачу данных по монетизации мобильного приложения в AppMetrica. Подробную инструкцию о том, как это сделать, вы найдёте в Справке.